Вход зарегестрированного посетителя
Имя:
Пароль:
Регистрация...
 

Обсуждение

Вернутся к списку форумов



  Inna
08 мар 2006 20:37
 

Колин Данн об ирландских танцах

В нашей школе есть видеозапись теоретического занятия Колина Данна, которое он проводил в Москве 07.04.2005. Если это интересно, мы можем разместить здесь корректный перевод того, что он говорил.

 


       Julia
22 фев 2006 10:48
      

Ответ: Теория от Колина Данна

Мне тоже интересно!! Ждем ждем..

 


       Елена
24 фев 2006 19:19
      

Ответ: Теория от Колина Данна

согласна=)...музыка это да!я вот подумала,действительно,почему??? не имея исторических корней....так всё это нравится,зажигает какой-то энергией...?
...может в прошлой жизни отплясывала? :))

 

         Ответ: Ответ: Теория от Колина Данна - Юра - 01 мар 2006 14:37

       Inna
23 фев 2006 02:17
      

Ответ: Теория от Колина Данна

Мы решили разместить на нашем сайте перевод лекции Колина Данна, которая состоялась 7 апреля 2005 г., когда Колин Данн впервые приезжал в Москву проводить мастер классы ирландского танца в школе Vortex.
Этот текст не был литературно обработан, т.к. мы хотели максимально точно передать слова Колина Данна..
Из текста убраны дискуссии переводчика с залом и обсуждение организационных вопросов. Некоторые фразы Колина Дана плохо слышно на записи, возможно, какие-то слова переведены неточно, поэтому если вы заметите в переводе неточности, пишите :)
С нашей точки зрения, лекция Колина Данна дает возможность понять его взгляд на ирландский танец, на то, как его преподавать и как ему учиться. Мы приводим это интервью еще и по той причине, что его взгляд на обучение танцу близок к тому, который присущ российской школе хореографии и реализуется в нашей школе ирландского танца.
__________________________________________________________

Сегодня Колин Данн в Москве!
Спасибо большое Колин!
….

КД: Что удивительно, что происходит, последние годы с того времени как Риверданс создал бум, что любопытно, почему Вы, взрослые люди погрузились в этот вид танцев, не имея исторических ….[корней].
Вы взрослые люди, у вас нет культурной связи с этим, но вы погрузились в это по каким-то другим причинам.
И всегда существует множество причин. И что вызывает интерес, почему? или вы видели это по телевизору и поняли, что это близко вам? Или же вы захотели научиться делать что-то, чтобы стать лучше, лучше в чем-то разбираться.

И последнее, что я хочу по этому поводу сказать, за последние годы в Германии, Китае, Австрии, обеих Америках, и в других местах на занятиях мне всегда было интересно узнать, почему?
На мой взгляд, причина может быть в этом (отбивает ритм ладонями по столу), это ритм, то, что нами движет, что-то стоящее за музыкой, то, что на нас действует и побуждает двигаться в таком особом стиле.
Что Вы говорите, когда кто-то танцует ирландские танцы? Какая первая мысль приходит вам в голову?

Из зала: Это энергия.

Некоторые люди, которых я спрашивал, говорили, что первое, что приходит в голову это (прижимает руки к туловищу и выпрямляет спину), или (быстро двигает стопой), или что-то о народных традициях (people rule).
Я думаю, что это то, что возникает в сердце, всегда возникает в сердце, это степ, интерпретация музыки через движение и это послание, которое вы делаете и передаете с помощью ног.

Вы можете танцевать стриптиз, или танцевать разными стилями (показывает различные танцевальные движения, включая традиционные ирландские способы постановки рук), или отказаться от всего этого. Могут быть различные интерпретации танца, и существует другая интерпретация танца – с помощью степа …

То, что на самом деле происходит в танце, так это музыка. Иногда, мне нравится думать о себе, прежде всего как о музыканте, и во вторую очередь как о танцоре. Один человек спросил меня, когда я только начинал путешествовать со своими занятиями, чему вы собираетесь учить нас? Традиционным танцам, или танцам для соревнований, или шоу танцам? Я ответил, что ничему из этого. Я ответил, что буду учить, я хочу, чтобы вы поняли, я буду учить танцу. Все это варианты одного и того же. Мы начнем с базовых вещей, того, как мы двигаемся, как мы интерпретируем музыку … Что мы делаем снизу, когда танцуем. И наконец, что мы делаем сверху (показывает движения руками). Все это хореография.

_____________________________________________________

Продолжение следует....

 

         Ответ: Ответ: Теория от Колина Данна - Pepel - 23 фев 2006 22:09

       Inna
28 фев 2006 01:22
      

Ответ: Теория от Колина Данна

(Продолжение теоретического занятия Колина Данна)

________________________________________

Что действительно меня сейчас волнует, - это те отношения, которые сложатся между нами в следующие три дня.
Я думаю, известно, что происходит, когда кого-то приглашают для обучения танцу. Все начинают стучать степ таким образом, что вы начинаете учиться, с мыслями «я знаю откуда-то, что мне надо скрестить ноги и делать также как он, или также как он, или так (показывает руками в разные стороны). Я должен скрестить ноги, поставить ноги выворотно, я должен держать мои бедра вместе и энергично дергать ступнями, и я должен слышать музыку, я должен помнить, когда делать движение назад правой ногой, а когда левой (right back, left back)».
Вы должны следить за тем, как делать различные танцевальные движения.
«Я должен смотреть за тем, что делаю с ногами, что с корпусом, следить за движением ступней. Я должен смотреть вниз и вверх, перед собой, на свои ступни, следить за тем как я выгляжу, - и в итоге зажимаюсь (втягивает голову в плечи, плечи поднимает вверх и прижимает руки к туловищу)».
Потому, что вы так сильно заняты, так сильно заняты, следя за ступнями, так, что вы забываете, что делаете сверху (показывает на голову), сзади (показывает на спину и ниже).
Я предпочитаю учить, даже если вы знаете, что надо думать о ногах, я предпочитаю учить, от головы (показывает на голову), к ногам (показывает на себя сверху до низу), а не от ног к голове.
И в действительности изначальная цель занятий будет в том, занятия будут сосредоточены, на том, как можем мы, как можете вы, или я быть в танце. Находиться в танце с самого начала, будучи самим собой. Как мы можем овладеть тем, что мы думаем, что мы делаем, для того, чтобы сделать этот танец только своим.
Я планирую начать занятия с того, чтобы вы просто расслабились, прейти в состояние релаксации в спине, голове, ногах, руках, плечах.
Насколько я знаю, это очень трудно, потому что мы танцоры, или те, кто учатся танцу, про себя думают – «я должен быть танцором» (встает в стойку, подается корпусом вперед, выпрямляет спину, вытягивает руки по швам, перекрещивает ноги).
Я считаю нужно вернуться назад к танцу к тому, что, значит, быть исполнителем ирландского танца, от того танца, который мы видели по телевизору. Как себя ведут многие исполнители ирландского танца – «сейчас я танцую» (повторяет зажатую позу – «руки по швам»).
Грудная клетка выпячена вперед, поднята вверх, шоу продолжается, и я танцую.
От этого очень сложно отказаться, но мы не будем учиться танцевать так. Такой подход к обучению очень труден, поэтому мы не будем учиться таким способом. Если мы будем учиться без этого напряжения (расслабляет грудную клетку, выдыхает воздух, расслабляет плечи), обучение будет проходить значительно проще, чем, если бы мы были вынуждены следить за каждым элементом танца.
По моему опыту, на моем уровне – это обученная марионетка, что называется классическая конкурсная подготовка. Это вот так (повторяет напряженную позу с выпяченной грудью, надувает щеки). И однажды я захотел избавиться от этого (расслабляется, выдыхает воздух).
Итак, что я пытаюсь сказать?
То чему я буду учить вас в следующие три дня, - я хочу, поделится с вами тем, что существует более мягкий путь к этому танцу. И я иногда думаю, этому учат слишком жестко ограничивая движения, я думаю, может быть, другая форма обучения танцу.

_______________________________________
(Продолжение следует...)

 


       Inna
03 мар 2006 19:19
      

Ответ: Теория от Колина Данна

Окончание:
____________________________________________________

Что я думаю о занятиях? Вы видели уже какие-то занятия раньше, я приехал к вам, не зная точно, чему именно я буду учить вас, потому, что я не знаком с вами. До сегодняшнего вечера я никогда не видел вас и то, что вы делаете.
На самом деле, мы будем вместе формировать содержание нашего занятия, обмениваясь, друг с другом.
Возможно, кто-то из вас беспокоится, что это будет слишком сложно или слишком просто, это никогда не бывает слишком просто. (Смех в зале)

ВОПРОС:
Слушаете ли вы традиционную ирландскую музыку для собственного удовольствия?
КД: Для удовольствия? Нет. (Улыбается. Зал смеется).
У вас есть пиво? (в сторону организаторов).
В последние пять лет, нет. Сейчас я опять начинаю слушать ее. Но слышу ее по-другому.
Сейчас я понимаю, что структура и форма традиционной ирландской музыки очень сложна для танца. Потому что я чувствую, что застрял в этой музыке. Традиционная музыка, ритмична (озвучивает ритм), структура раз-два-раз-два-там-там и раз-два-раз-два-там-там. И вы замечаете, что через 2 минуты танца вы делаете все одно и то же.
То чем я занимаюсь в настоящее время…, Я обнаружил, что структура музыки несколько ограничивает возможности хореографии.

ВОПРОС:
Создаете ли вы музыку для танцев или танцы под музыку?
КД: Обычно это происходит одновременно. Если вы выстраиваете танец, такой как «Танцы на опасной земле». У нас была чистая доска и для танца, и для музыки, и это происходило одновременно, в одно и тоже время.
Комментарий переводчика: Музыка для этого шоу была написана композитором, они обсуждали идеи, которые были у Колина Дана.

ВОПРОС:
Для чего используют жесткую обувь?
КД: Для тяжелой работы.
(каламбур, what hard shoes to work for? For hard works)
КД. Какие степовки вы используете? Я ношу только Fay’s в течении многих лет. Они мне нравятся, у них очень звучный удар.

ВОПРОС:
Я думаю о мягких танцах на наших занятиях …
КД: План таков, завтра на занятиях обоих уровней будут танцы в мягкой обуви.
Традиционные?
КД: (пожимает плечами, разводит руки) Что вы имеете в виду, под традиционными?
ВОПРОС:
Вы будете показывать танцы из шоу или каких-то традиционных танцах? Или только общие движения?
КД: Я думаю, это будет хореография. Занятия будут сосредоточены на технике, по мере того, как мы будем изучать технику, мы будем также изучать комбинации движений.
ВОПРОС:
Ваши собственные комбинации?
КД: Да, я думаю о хореографии…
Не думайте о хореографии, как просто о комбинациях движений. Наиболее важно на этих занятиях не научится комбинациям, не выучить комбинации к концу занятий, а научится тому, как учится этим комбинациям.
Т.е. это не о том, где мне следует встать, где же, где мне встать (энергично показывает). Я говорю о том, что бы научится делать то, что вы хотите там, где вы встанете.
Если вы уйдете после занятий, выучив только то, где вам следует вставать, вы пропустите самое важное на этих занятиях.

ВОПРОС:
Вы учите студентов в университете …?
КД: У меня есть место в университете, и я учу иногда, когда я там. Но это происходит не часто. В прошлом году я делал это чаще. Я учу только мастеров и бакалавров.

ВОПРОС:
Чему Вы учите, традиционным танцам, танцам традиционной направленности, или танцам, близким к современным танцам или чему-то среднему?

КД: Я преподаю студентам, получающим 4-х летнее высшее образование (AB courses). Танцоры, которые приходят ко мне имеют определенный уровень техники ирландского танца.
Я преподаю технику ирландского танца, но так же веду занятия по постановке тела (take body class), а также обучаю движениям современного танца. Смысл такого переключения, не в том, что мы чувствуем, что ирландские танцы возможно нужно (далее говорит речитатив и в его ритме делает движения из современных танцев) исполнять вместе с некоторыми движениями современных танцев. Речь идет не о том, чтобы смешать современный танец и ирландский танец. Смысл в том, как принципы построения движений современного танца могут помочь объяснить исполнителю ирландских танцев, помогут ему лучше понять, что такое движение в танце.
Техника ирландского танца, очень специфична, это особенная техника танца, поэтому мы учим движениям современного танца, не потому, чтобы использовать руки в нем, а для того, чтобы вы получили более полное понимание системы движений тела, так, чтобы, будучи танцором, у вас было более умное тело.
Занятия, которые я веду, это занятия по хореографии. Я обычно работаю с танцорами над тем как создать, над тем, как человек может начать создавать соло партии, и как сделать так, чтобы солист начал думать о том, как использовать навыки танцора, которые у него есть. Мы рассматриваем методику композиции [танца], методику освоения нового материала, как вы начинаете часть [танца] и как она переходит в следующую часть танца.

ВОПРОС:
Следует ли нам прийти до начала занятия и сделать разминку? Будете ли Вы делать разминку?
КД: Да, вам следует сделать разминку перед занятием, и я сделаю разминку на занятии. Вам нужно размяться перед разминкой. Разминка позволяет настроиться друг на друга для наших занятий, это хорошо для растяжки перед тем как мы начнем.

ВОПРОС:
Как много времени (часов в день) обычно нужно уделять ирландским танцам на первых порах?
КД: Это очень сильно зависит от многих вещей.
Когда я был подростком, с 12 лет до 15, когда я выступал на соревнованиях, когда я еще пытался добиться совершенства в том, что я делаю, я занимался три часа в день шесть дней в неделю.
Это зависит, от того, что вы хотите получить в итоге.

ВОПРОС:
Выступаете ли вы еще, где-то? Где было ваше последнее выступление?
КД: Да. Мое последнее выступление было в Чикаго, две недели назад с чикагским симфоническим оркестром, с Джоном Малковичем. Джон Малкович читал там текст. Музыка была написана Сент Кеном. … Я исполнял роль еще одного инструмента в оркестре. Я хотел перемещаться среди оркестра, но у меня было свое место, и я был еще одним инструментом в оркестре.
Мне нравится выступать, но сейчас я выступаю реже, я выступаю как солист, я больше не путешествую с шоу. Я выступаю тогда, когда захочу.

ВОПРОС КД: Я хочу вас спросить еще раз, почему, с какой целью вы танцуете? Зачем я здесь? Что вы хотите узнать еще об этих танцах?
Ваша цель – это выступления, вы хотите поехать в Ирландию на соревнования, или вы хотите просто танцевать?
Зачем?
ОТВЕТ из зала:
Я думаю, что культура русская и ирландская очень близки. Это очень ясно по музыке. Ритмы очень похожи русские и ирландские.
КД: неужели? (напевает мотив русской народной песни)
ОТВЕТ из зала:
Каждый из тех, кто сидит здесь, имеют свои собственные цели, для кого-то танец – просто хобби, кто-то хочет выступать, и кто-то хочет участвовать в конкурсах.
Здесь не много профессиональных танцоров.

КД: Кто ни будь, занимается другими видами танца?
ОТВЕТ из зала:
Да, модерн, джаз, народные танцы.

ВОПРОС из зала:
Каково Ваше мнение о танцах Ceili?
КД: У меня нет мнения. … Я думаю, танцы Ceili это танцы на 8 человек, фигурные (традиционные, обывательские) танцы на 8 человек. У вас есть 4 пары, это как французская кадриль или любые деревенские танцы. И я думаю, они должны танцеваться в приподнятом настроении, после того, как много выпили, схватили партнера, и весело танцуете. А сейчас это стало, как будто военные носят что-то (показывает степенную походку), вот в чем дело. Это очень неуклюже. Я думаю, что традиционный степ, традиционный сольный степ тоже может быть таким же слишком «солдафонским», слишком холодным, слишком далеким от танца. Может стать слишком техничным, когда люди забывают собственно танец.

ВОПРОС из зала:
Фигурный танец тоже может быть танцем?
Перевод вопроса на английский из зала: Могут ли быть танцы Ceili также «горячи»?
Уточнение из зала: Не Ceili, а фигурные танцы?
КД: Я думаю это очень творческое (креативное) занятие, я не знаю, как делать это, это очень особенные навыки, когда 16 человек двигаются в фигурах, и опять же это очень по военному, сформировать это, создать геометрическую форму. Это есть то, что это есть, понимаете (показывает квадрат, соединяя большие и указательные пальцы рук).
________________________________________________________

 


       Pepel
19 фев 2006 00:39
      

Ответ: Теория от Колина Данна

Да. Раз это возможно, то хотелось бы почитать.