Вход зарегестрированного посетителя
Имя:
Пароль:
Регистрация...
 

Обсуждение

Вернутся к списку форумов

Уровень вверх.

  Inna
03 Mar 2006 19:19
 

Ответ: Теория от Колина Данна

Окончание:
____________________________________________________

Что я думаю о занятиях? Вы видели уже какие-то занятия раньше, я приехал к вам, не зная точно, чему именно я буду учить вас, потому, что я не знаком с вами. До сегодняшнего вечера я никогда не видел вас и то, что вы делаете.
На самом деле, мы будем вместе формировать содержание нашего занятия, обмениваясь, друг с другом.
Возможно, кто-то из вас беспокоится, что это будет слишком сложно или слишком просто, это никогда не бывает слишком просто. (Смех в зале)

ВОПРОС:
Слушаете ли вы традиционную ирландскую музыку для собственного удовольствия?
КД: Для удовольствия? Нет. (Улыбается. Зал смеется).
У вас есть пиво? (в сторону организаторов).
В последние пять лет, нет. Сейчас я опять начинаю слушать ее. Но слышу ее по-другому.
Сейчас я понимаю, что структура и форма традиционной ирландской музыки очень сложна для танца. Потому что я чувствую, что застрял в этой музыке. Традиционная музыка, ритмична (озвучивает ритм), структура раз-два-раз-два-там-там и раз-два-раз-два-там-там. И вы замечаете, что через 2 минуты танца вы делаете все одно и то же.
То чем я занимаюсь в настоящее время…, Я обнаружил, что структура музыки несколько ограничивает возможности хореографии.

ВОПРОС:
Создаете ли вы музыку для танцев или танцы под музыку?
КД: Обычно это происходит одновременно. Если вы выстраиваете танец, такой как «Танцы на опасной земле». У нас была чистая доска и для танца, и для музыки, и это происходило одновременно, в одно и тоже время.
Комментарий переводчика: Музыка для этого шоу была написана композитором, они обсуждали идеи, которые были у Колина Дана.

ВОПРОС:
Для чего используют жесткую обувь?
КД: Для тяжелой работы.
(каламбур, what hard shoes to work for? For hard works)
КД. Какие степовки вы используете? Я ношу только Fay’s в течении многих лет. Они мне нравятся, у них очень звучный удар.

ВОПРОС:
Я думаю о мягких танцах на наших занятиях …
КД: План таков, завтра на занятиях обоих уровней будут танцы в мягкой обуви.
Традиционные?
КД: (пожимает плечами, разводит руки) Что вы имеете в виду, под традиционными?
ВОПРОС:
Вы будете показывать танцы из шоу или каких-то традиционных танцах? Или только общие движения?
КД: Я думаю, это будет хореография. Занятия будут сосредоточены на технике, по мере того, как мы будем изучать технику, мы будем также изучать комбинации движений.
ВОПРОС:
Ваши собственные комбинации?
КД: Да, я думаю о хореографии…
Не думайте о хореографии, как просто о комбинациях движений. Наиболее важно на этих занятиях не научится комбинациям, не выучить комбинации к концу занятий, а научится тому, как учится этим комбинациям.
Т.е. это не о том, где мне следует встать, где же, где мне встать (энергично показывает). Я говорю о том, что бы научится делать то, что вы хотите там, где вы встанете.
Если вы уйдете после занятий, выучив только то, где вам следует вставать, вы пропустите самое важное на этих занятиях.

ВОПРОС:
Вы учите студентов в университете …?
КД: У меня есть место в университете, и я учу иногда, когда я там. Но это происходит не часто. В прошлом году я делал это чаще. Я учу только мастеров и бакалавров.

ВОПРОС:
Чему Вы учите, традиционным танцам, танцам традиционной направленности, или танцам, близким к современным танцам или чему-то среднему?

КД: Я преподаю студентам, получающим 4-х летнее высшее образование (AB courses). Танцоры, которые приходят ко мне имеют определенный уровень техники ирландского танца.
Я преподаю технику ирландского танца, но так же веду занятия по постановке тела (take body class), а также обучаю движениям современного танца. Смысл такого переключения, не в том, что мы чувствуем, что ирландские танцы возможно нужно (далее говорит речитатив и в его ритме делает движения из современных танцев) исполнять вместе с некоторыми движениями современных танцев. Речь идет не о том, чтобы смешать современный танец и ирландский танец. Смысл в том, как принципы построения движений современного танца могут помочь объяснить исполнителю ирландских танцев, помогут ему лучше понять, что такое движение в танце.
Техника ирландского танца, очень специфична, это особенная техника танца, поэтому мы учим движениям современного танца, не потому, чтобы использовать руки в нем, а для того, чтобы вы получили более полное понимание системы движений тела, так, чтобы, будучи танцором, у вас было более умное тело.
Занятия, которые я веду, это занятия по хореографии. Я обычно работаю с танцорами над тем как создать, над тем, как человек может начать создавать соло партии, и как сделать так, чтобы солист начал думать о том, как использовать навыки танцора, которые у него есть. Мы рассматриваем методику композиции [танца], методику освоения нового материала, как вы начинаете часть [танца] и как она переходит в следующую часть танца.

ВОПРОС:
Следует ли нам прийти до начала занятия и сделать разминку? Будете ли Вы делать разминку?
КД: Да, вам следует сделать разминку перед занятием, и я сделаю разминку на занятии. Вам нужно размяться перед разминкой. Разминка позволяет настроиться друг на друга для наших занятий, это хорошо для растяжки перед тем как мы начнем.

ВОПРОС:
Как много времени (часов в день) обычно нужно уделять ирландским танцам на первых порах?
КД: Это очень сильно зависит от многих вещей.
Когда я был подростком, с 12 лет до 15, когда я выступал на соревнованиях, когда я еще пытался добиться совершенства в том, что я делаю, я занимался три часа в день шесть дней в неделю.
Это зависит, от того, что вы хотите получить в итоге.

ВОПРОС:
Выступаете ли вы еще, где-то? Где было ваше последнее выступление?
КД: Да. Мое последнее выступление было в Чикаго, две недели назад с чикагским симфоническим оркестром, с Джоном Малковичем. Джон Малкович читал там текст. Музыка была написана Сент Кеном. … Я исполнял роль еще одного инструмента в оркестре. Я хотел перемещаться среди оркестра, но у меня было свое место, и я был еще одним инструментом в оркестре.
Мне нравится выступать, но сейчас я выступаю реже, я выступаю как солист, я больше не путешествую с шоу. Я выступаю тогда, когда захочу.

ВОПРОС КД: Я хочу вас спросить еще раз, почему, с какой целью вы танцуете? Зачем я здесь? Что вы хотите узнать еще об этих танцах?
Ваша цель – это выступления, вы хотите поехать в Ирландию на соревнования, или вы хотите просто танцевать?
Зачем?
ОТВЕТ из зала:
Я думаю, что культура русская и ирландская очень близки. Это очень ясно по музыке. Ритмы очень похожи русские и ирландские.
КД: неужели? (напевает мотив русской народной песни)
ОТВЕТ из зала:
Каждый из тех, кто сидит здесь, имеют свои собственные цели, для кого-то танец – просто хобби, кто-то хочет выступать, и кто-то хочет участвовать в конкурсах.
Здесь не много профессиональных танцоров.

КД: Кто ни будь, занимается другими видами танца?
ОТВЕТ из зала:
Да, модерн, джаз, народные танцы.

ВОПРОС из зала:
Каково Ваше мнение о танцах Ceili?
КД: У меня нет мнения. … Я думаю, танцы Ceili это танцы на 8 человек, фигурные (традиционные, обывательские) танцы на 8 человек. У вас есть 4 пары, это как французская кадриль или любые деревенские танцы. И я думаю, они должны танцеваться в приподнятом настроении, после того, как много выпили, схватили партнера, и весело танцуете. А сейчас это стало, как будто военные носят что-то (показывает степенную походку), вот в чем дело. Это очень неуклюже. Я думаю, что традиционный степ, традиционный сольный степ тоже может быть таким же слишком «солдафонским», слишком холодным, слишком далеким от танца. Может стать слишком техничным, когда люди забывают собственно танец.

ВОПРОС из зала:
Фигурный танец тоже может быть танцем?
Перевод вопроса на английский из зала: Могут ли быть танцы Ceili также «горячи»?
Уточнение из зала: Не Ceili, а фигурные танцы?
КД: Я думаю это очень творческое (креативное) занятие, я не знаю, как делать это, это очень особенные навыки, когда 16 человек двигаются в фигурах, и опять же это очень по военному, сформировать это, создать геометрическую форму. Это есть то, что это есть, понимаете (показывает квадрат, соединяя большие и указательные пальцы рук).
________________________________________________________